Согласно древним Ведам существует 4 способа воспитания детей.
Первый способ - это воспитание в благости.
Такое
воспитание возможно тогда, когда родители сотрудничают со
своими детьми. Сотрудничество - само по себе благость. Оно
возможно тогда, когда родители понимают, что перед ними не
просто ребенок, который был зачат и выношен с их помощью и
теперь является их собственным физиологическим
продолжением, а ребенок - личность, человек, с самого
рождения имеющий свой характер.
Согласно Ведам,
родителям, прежде всего, следует знать, что человек по своей
судьбе, в результате многочисленных прошлых жизней
получает определенный тип характера, который очень сложно
изменить.
Ребенок рожден для того, чтобы, в итоге,
существовать независимо от нас. Эта личность много жизней до
этого существовала и будет существовать еще много жизней без
нас, либо с другими людьми.
Так вот, сотрудничество
возможно, если родители мыслят глубоко и понимают, что даже
если дети внешне очень похожи на нас - мы не должны считать их
своей копией или продолжением. Правильные
взаимоотношения - чуткое и ненавязчивое общение. Ребенок
при этом признает авторитет родителей, уважает их и склонен
прислушиваться к родительскому мнению или следовать совету.
Второй способ - воспитание в страсти.
Воспитание
по типу, если ты будешь хорошим, то будет тебе все, чего
захочешь. А будешь плохим - ничего не получишь. Это
воспитание с позиции материальной заинтересованности. Воспитание в страсти возникает, если родители
искренне считают, что заинтересовав ребенка материально,
мы получим отдачу в каких-либо процессах и от него самого. В
целом, такая концепция отношений происходит из нежелания
общения, контакта с человеком. Главный акцент в таких
взаимоотношениях - получить какой-либо результат.
Личность ребенка в данном случае редко интересует отца или
мать, их интересует его поведение и результативность от
совершаемых им действий. В основном для того, чтобы
сохранить свою зону комфорта.
Простой пример -
выполнение домашнего задания. Как стимулировать ребенка к
самостоятельному выполнению? Есть несколько вариантов:
заинтересовать и пообещать награду. Воспитание в страсти,
предусматривает награду за выполнение: сделаешь -
получишь.
Третий - воспитание в невежестве.
Невежеством Веды считают насилие над личностью и физическое насилие, а также баловство. Воспитание в невежестве возникает, если родители считают, что личность можно подавить.
Сама концепция,
включающая насилие над личностью - невежество. Обычно родители,
использующие данный метод размышляют, приблизительно, таким образом:
"Ты мой ребенок и будешь делать то, что я скажу. Даже если мне придется
воспользоваться физической либо моральной силой".
К сожалению избранники
такого метода воспитания просто не понимают духовной природы живого
существа. Любой ребенок - самостоятельная личность, которая находится в
той или иной семье как составляющая нескольких судеб. И у родителей
существуют обязательства по отношению к ребенку. Как говорят Веды,
родитель не выполнивший обязательства, в следующей жизни будет
поставлен в ту же ситуацию, в которую он поставил своего ребенка.
Человеку очень важно обращать внимание на то, как он себя ведет с людьми, зависящими от него.
И четвертый тип - безличностное воспитание.
Это
тогда, когда родители, попросту, не обращают внимание на
своего ребенка. Мол, пусть живет, как живется. Все дети
проходят сложные пути, курят и пьют в определенном возрасте -
ничего страшного. В итоге, родители и ребенок отчуждены друг от друга.
Последние три типа - способы неправильного воспитания.
Чаще
всего, они возникают тогда, когда родители считают ребенка
своей собственностью. Если родитель так считает - воспитать
верно он не сможет. Ложное эго ребенка, в любом случае, будет
автоматически протестовать против воли родителей.
|