Иногда даже такая приземленная вещь, как грузовой автомобиль, может поставить мозг в тупик. Особенно если это грузовик с приподнятыми задними колесами. Какого, спрашивается, они поднялись? Это что, такой способ перевозить запаски или свидетельство технической неисправности машины? Конечно, не то и не другое. И вообще это не просто какое-то там «поднятое колесо»! Это целый механизм, у которого даже есть собственное имя - ленивец.
Если в двух словах, он нужен для того, чтобы увеличивать разрешенную грузоподъемность автомобиля. Ведь чем больше у грузовика осей, тем больше повышенных обязательств в тоннах он на себя возьмет.
В России на каждую ось грузовика не должно приходиться более 7-7,5 тонн нагрузки (требования варьируются по разным критериям). Таким образом, к примеру, двухосный грузовик не может возить больше 15 тонн, зато трехосному разрешено и свыше 20 тонн. Смекаешь? Вот тут-то и пригодится ленивец, превращающий двухосную машину в трехосную.
Правда три оси фуре необходимы только при полной загрузке, порожняком же ей удобнее и экономичнее ехать на четырех колесах. Так и управляемость лучше, и расход топлива ниже. Помимо разрешенной нагрузки, поднятые вверх шины не изнашиваются. Плюс ко всему, при наличии нескольких спаренных осей, без доворота колес, при повороте резина внутренних осей гораздо быстрее изнашивается, т.к. у них идёт не прямое качение, а качение со смещением по асфальту по радиусу поворота. А учитывая, сколько стоят покрышки на любую фуру, эти аспекты очень важны с экономической точки зрения.
В зависимости от конструкции ленивцем может управлять водитель, опуская или поднимая подкатную ось кнопкой, либо ленивец срабатывает сам, реагируя на уровень весовой нагрузки.
факть.рф
https://xn--80auyf7a.xn--p1ai/
|