Вторник, 11.02.2025, 12:02
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

The World ls Not Enough


Главная » 2011 » Декабрь » 8 » Важные родительские заповеди.......................................читать
10:10
Важные родительские заповеди.......................................читать

Ме­то­ди­ка Ма­рии Мон­тес­со­ри - од­на из са­мых рас­прост­ра­нен­ных, не­смот­ря на то, что на про­тя­же­нии мно­гих де­ся­ти­ле­тий она не­од­но­крат­но под­вер­га­лась кри­ти­ке и не со­всем точ­но­му пе­ре­ос­мыс­ле­нию. Эта система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Ис­то­рия пе­да­го­ги­ки со­хра­ни­ла сот­ни имен, но на паль­цах од­ной ру­ки мож­но пе­ре­счи­тать ре­аль­ные шко­лы, со­хра­нив­ши­е­ся пос­ле смер­ти ав­то­ров. Шко­ла Ма­рии Мон­тес­со­ри - в этом по­чет­ной ря­ду.

Про­изо­шло это не толь­ко по­то­му, что мно­гие ее про­зре­ния по­лу­чи­ли на­уч­ное под­тверж­де­ние, но и по­то­му что Мон­тес­со­ри на­шла ключ к во­пло­ще­нию сво­их идей в по­всед­нев­ной пе­да­го­ги­чес­кой прак­ти­ке.

Мы хо­тим по­зна­ко­мить вас с за­по­ве­дя­ми Ма­рии Мон­тес­со­ри ро­ди­те­лям, если хо­тя бы раз в не­де­лю пе­ре­чи­ты­вать этот спи­сок, то вза­и­мо­от­но­ше­ния с деть­ми, как нам ка­жет­ся, мо­гут вый­ти на со­вер­шен­но ино­го ка­чест­ва уро­вень.

1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют - он учит­ся осуж­дать.

3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят - он учит­ся оце­ни­вать.

4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность - он учит­ся драть­ся.

5. Если с ре­бен­ком чест­ны - он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют - он учит­ся быть роб­ким.

7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти - он учит­ся ве­рить.

8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят - он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.

9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют - он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.

10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны - он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют - он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым - он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре лю­бовь.

13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке - ни при нем, ни без не­го.

14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

15. Будь­те ак­тив­ны в под­го­тов­ке сре­ды. Про­яв­ляй­те по­сто­ян­ную тща­тель­ную за­бо­ту о ней. По­ка­зы­вай­те мес­то каж­до­го раз­ви­ва­ю­ще­го ма­те­ри­а­ла и пра­виль­ные спо­со­бы ра­бо­ты с ним.

16. Будь­те го­то­вы от­клик­нуть­ся на при­зыв ре­бен­ка, ко­то­рый нуж­да­ет­ся в вас. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам

17. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее, но не­мед­лен­но стро­го оста­нав­ли­вай­те лю­бое не­кор­рект­ное ис­поль­зо­ва­ние ма­те­ри­а­ла и лю­бое дейст­вие, угро­жа­ю­щее без­опас­нос­ти са­мо­го ре­бен­ка или дру­гих де­тей.

18. Ува­жай­те ре­бен­ка, от­ды­ха­ю­ще­го или на­блю­да­ю­ще­го за ра­бо­той дру­гих, или раз­мыш­ля­ю­ще­го о том, что он сде­лал или со­би­ра­ет­ся сде­лать.

19. По­мо­гай­те тем, кто хо­чет ра­бо­тать, но по­ка не мо­жет вы­брать се­бе за­ня­тие по ду­ше.

20. Будь­те не­у­стан­ны, разъ­яс­няя ре­бен­ку то, че­го ра­нее он по­нять не мог - по­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать не осво­ен­ное ра­нее, пре­одо­ле­вать не­со­вер­шенст­во. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью и ти­ши­ной, ми­ло­сер­ди­ем и лю­бовью. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все на­шел.

21. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер - пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас са­мих.



«Dytyna.info»
Категория: психология, отношения | Просмотров: 478 | Добавил: Алёнушка | Теги: родители, воспитание, дети | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 2
2 Kadeadka  
1
На века заповеди.

1 Magnaelle  
1
Замечательные заповеди.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
психология, отношения [242]
новости науки и технологий [90]
автомото [11]
красота и здоровье [127]
интересные факты [310]
животные [52]
природа [32]
юмор, курьезы [74]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Поиск
Copyright MyCorp © 2025