Главная » 2012»Июнь»8 » Немного о моде.........................................читать
11:09
Немного о моде.........................................читать
Знаете ли вы, что юбка является первым элементом одежды после
набедренной повязки? Ещё древние египтяне, как мужчины так и женщины,
носили юбки. В те времена люди не делили одежду на мужскую и женскую. И
только со временем, с изменениями нравственных и эстетических
представлений, юбка стала характерным элементом только женского
гардероба.
Вы когда-либо задумывались над вопросом, зачем нужны пуговицы на
рукавах? Согласно информации дошедшей до наших дней, в обиход их ввёл не
кто иной как Наполеон Бонапарт. А случилось это из-за того, что он
хотел побороть надоедливую привычку своих солдат вытирать носы о рукава
своих мундиров.
В Индии мужчины могут надевать пижаму на выход. Пижамы – достаточно распространенная дневная форма одежды.
В Англии 18 века светские модники носили настолько тугие панталоны,
что для одевания брючки растягивали на специальных колышках, и
джентльмен запрыгивал в них.
У французского философа Вольтера было 80 тростей. Его современник
Жан Жак Руссо имел 40. Во Франции 18 века трости были в моде, их носили и
мужчины, и женщины. Женские тросточки часто оснащались бутылочками для
духов, музыкальными механизмами или романтическими картинками,
спрятанными внутри.
В Англии 19 века носить зонтик под мышкой считалось дурным тоном.
Хорошо воспитанные люди брали зонт посредине и носили ручкой вниз. Среди
британской знати модными считались лишь шелковые зонты, и то только
зеленые или синие. Однако для большинства населения это было недоступной
роскошью. Во время дождя обычные прохожие прятались под стационарными
зонтами, что обычно обходилось им в 1,5 пенса в час.
Китайские модницы раскрашивали свои ногти еще 5000 лет назад.
Солнцезащитные очки стали очень популярны в 20-е, когда кинозвезды одевали их для защиты от яркого света софитов.
Во второй половине 18 века большинство европейцев владелец только одной сменой одежды.
В Греции, во времена Александра Великого писком моды были светлые
волосы (как у нас сейчас). Женщины и мужчины обесцвечивали свои локоны
известковой водой и настойками трав, добиваясь светло-рыжего оттенка,
считавшегося стильным и красивым.
В 1400 до н.э. среди египетских женщин было модно носить на
голове большой конус из ароматического жира. Конус носили целый день, он
благоухал и стекал каплями по телу, придавая коже жирный блеск и
пропитывая одежду ароматом.
В Великобритании 18 века светские модники носили настолько тугие
панталоны, что для одевания брючки растягивали на специальных колышках, и
джентльмен запрыгивал в них.
Мода (от латинского modus — правило) вплоть до XX века выполняла
роль закона, определявшего, как и во что одеваться разным сословиям; чем
выше статус — тем неудобнее одежда, подчеркивавшая презрение
ее обладателя к физическому труду. Длина тоги римского патриция
достигала 5 метров, шлейф платья супруги французского короля Карла
IX имел длину 24 метра, туфли средневекового феодала были вытянуты
на 60 сантиметров, а дамское платье эпохи Возрождения весило
25 килограммов. В 1870 году в моду вошли турнюры — набитые волосом
подушки, прикреплявшиеся к платью в области поясницы,— благодаря
которым фигура женщины приобретала форму скрипичного ключа.
Первая мировая война явилась причиной первой мировой революции
в моде: в патриотическом порыве женщины из высшего общества отказывались
от прислуги, стали ездить на работу и пользоваться общественным
транспортом, в результате укоротились юбки, укоротились волосы, огромные
шляпы сменились маленькими.
Племянница русского императора Николая II княгиня Ирина Юсупова
стала первой в мире аристократкой-манекенщицей: с мужем Феликсом
Юсуповым эмигрировала в Париж, там создала свой дом моделей «Ирфе»
(то есть Ирина и Феликс) и собственноручно изготовленные модели одежды
демонстрировала сама.
Во второй половине XIX века основоположник «от кутюр» королевский
портной Шарль Фредерик Ворт впервые для демонстрации своих моделей
использовал манекенщиц. До него модели показывались на «бюстье» —
манекенах из папье-маше.
Знаменитая актриса XIX века Сара Бернар стала первой женщиной, осмелившейся носить мужские брюки.
Вторую великую революцию в моде произвел Андре Куреж, в 1965 году
он первым из модельеров «от кутюр» провозгласил молодежную моду. Куреж
подарил миру мини-юбки.
Абсолютным рекордсменом в истории моды стали джинсы. Созданные
в 1850 году эмигрантом из Баварии Леви Страусом, джинсы более ста лет
были пусть и очень популярной, но всего лишь рабочей одеждой. В1968 году
студенты-бунтари превращают джинсы в главный атрибут молодежной
антимоды, но уже в 70-е джинсы носят все, и молодые и взрослые: антимода
стала модой. Уже к 1975 году одна только фирма «Леви Страус» одела
в свои джинсы 250 миллионов человек.
В 1630-х годах во французской армии появились хорватские наёмники, в
обмундирование которых входили особые платки вокруг шеи — предвестники
современного галстука. Новинка стала популярной среди французских
модников, а назвали её производным от «хорвата» словом «cravate».
Позднее мода на галстук распространилась дальше по Европе, а с ней
многие европейские языки заимствовали и его название. Например, в
украинском галстук называют «краватка».
Пуговицы появились задолго до нашей эры, но использовались только как
украшение. Примерно в 12-13 веке о пуговицах вновь узнали в Европе, но
теперь у них появилось и функциональное значение застёгивания в петли, а
не только декоративное. В Средние века пуговицы стали настолько
популярным аксессуаром, что по их количеству на одежде можно было судить
о статусе владельца. Например, на одном из нарядов французского короля
Франциска I насчитывалось 13 600 пуговиц.
Пальто под названием тренчкот появилось в начале 20 века и
предназначалось для пехоты британской армии. Именно фронтовики, часто
находившиеся в окопах в годы Первой Мировой войны, прозвали этот вид
одежды «траншейным пальто» (так буквально переводится trench coat). Уже
после войны солдаты и офицеры способствовали появлению тренчкотов в
массовой моде, причём мода на различные вариации данных пальто не
спадает до сих пор.
Стрелки — обязательный атрибут современных мужских брюк, но так было не
всегда. До эпохи промышленного производства никаких стрелок не было. А с
развитием фабричного пошива во второй половине 19 века появилась
необходимость транспортировки больших партий товара, чаще всего морским
транспортом. После распаковки штаны имели плохо поддающиеся
разглаживанию стрелки-складки, но именно такой вариант вошёл в моду.
В отличие от современной моды на загар дореволюционные барышни
предпочитали «интересную бледность» лица, особенно это ценилось на
балах. Для достижения этой цели за день до бала девушки почти ничего не
кушали, максимально затягивали корсеты, ели мел и даже пили разведенный
уксус.
В Западной Европе в 15 веке существовал такой идеал женщины: S-образный
силуэт, изогнутая спина, круглое бледное лицо с высоким чистым лбом.
Чтобы соответствовать идеалу, женщины выбривали волосы на лбу и
выщипывали брови — точно так же, как у Моны Лизы на знаменитой картине
Леонардо.
Среди всего разнообразия вееров существовали особые театральные вееры,
которые кроме своего прямого предназначения выполняли функцию помощника.
На вееры для зрителей наносили сцены из спектакля, программы
представлений, отрывки из пьес. А актрисы на своих веерах иногда
записывали труднозапоминаемые тексты.