Прежде чем потратить на стартап
$10 тыс., стоит выяснить, а действительно ли гениальная бизнес-идея
способна трансформироваться в доходное предприятие. Бизнесмены
рассказали Контрактам, какие вопросы стоит задать себе, для того чтобы
грамотно оценить перспективы идеи.
Можно ли сформулировать бизнес-идею в двух словах?
Важно
уметь рассказать о бизнес-идее буквально в двух предложениях. Венчурные
инвесторы отводят авторам идей не так много времени на презентацию
проекта — иногда не более 5 минут. "Я использую "тест на бабушку".
Задаюсь вопросом, а зачем он моей бабушке? Многие не знают, что
ответить", — рассказывает председатель правления фонда "Техномост"
Максим Школьник. Этот подход можно взять на вооружение для тестирования
любой бизнес-идеи. Если бизнесмен не в состоянии несколькими словами
объяснить ценность продукта или услуги, то, скорее всего, ее не
обнаружат и покупатели.
Правильно ли выбрана ниша?
"Главное
— никогда не начинать бизнес в нише, где уже есть сильные игроки (еще
хуже — транснациональные корпорации), или в сегменте, к которому они
проявляют интерес", — говорит Дмитрий Чекалкин, собственник компании
Diva Production. Мелкому бизнесмену не по зубам отвоевать у них даже
сотую долю рынка. Лучше найти небольшую нишу, но попытаться занять в
ней 20-30%. В то же время н
...
Читать дальше »