Четверг, 02.05.2024, 08:15
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

The World ls Not Enough


Главная » 2010 » Август » 1 » Общение с коллегами: "ты" или "вы"........................................читать
10:21
Общение с коллегами: "ты" или "вы"........................................читать


Почти треть своей жизни мы проводим на работе, а значит, вынуждены соблюдать определенные нормы поведения. Тем не менее, некоторые даже самые простые ситуации порой ставят нас в тупик.

Как же правильно обращаться к шефу и коллегам - на "ты" или на "вы"? Как реагировать на фамильярность, если она раздражает? Что делать, если к вам обращаются на "ты", чтобы унизить? "Комсомолка" нашла ответы на эти и другие вопросы.

МЕТОД НАУЧНОГО "ВЫКА"

Существуют общие правила, по которым должны строиться отношения сотрудника с шефом: приветливость, вежливость, лояльность, умение спокойно воспринимать критику и похвалу. Повышение тона в адрес руководителя и любое панибратство считаются недопустимыми.

- Какими бы ни были обстоятельства, с шефом следует сохранять некоторую дистанцию, - советует психолог Марина Деркач. - Даже если руководитель - ваш друг, демонстрировать дружеские отношения на работе - лишнее.

Еще более неприятная ситуация возникает, когда во время конфликта один из участников переходит на "ты", стараясь тем самым унизить "противника".

- Это отнюдь не демонстрация превосходства, - говорит психолог. - Совсем наоборот: человек показывает свою невоспитанность и отсутствие терпения. Спокойствие и уравновешенность оппонента приведут к тому, что грубиян почувствует свою несостоятельность и "сдуется" как воздушный шарик.

РАВНЫЕ СРЕДИ РАВНЫХ

Один из самых раздражающих моментов при общении коллег - фамильярность, которая подразумевает, в том числе, и необоснованную близость в общении. Например, многим не нравится, если малознакомые люди обращаются к ним на "ты". Для некоторых обращение на "ты" практически равносильно хамству.

- В зависимости от конкретной ситуации коллегам можно и "тыкать", и "выкать", - говорит Марина Деркач. - Но, разумеется, воспитанный человек для начала поинтересуется, можно "тыкать" человеку или нет.

Если "тыканье" коллеги кажется неуместным и раздражает, психолог советует максимально дистанцироваться и вести беседу только в случае необходимости и подчеркнуто холодно. Адекватный человек поймет, в чем дело, и изменит свое поведение.

Справедливости ради вспомним и об обратной ситуации, когда все коллеги на "ты", а одна "белая ворона" все "выкает" и "выкает", ни в какую не желая следовать корпоративным правилам!

- Если в новом коллективе все обращаются друг к другу на "ты", стоит принять правила коллектива, даже если вы привыкли общаться по-другому, - советует Деркач.

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

По словам психолога, правила хорошего тона предусматривают, как нужно переходить с "вы" на "ты". Переход на "ты" может предложить старший младшему, начальник - подчиненному. Впрочем, даже здесь все не так однозначно. Конечно, трудно представить ситуацию, когда подчиненный предлагает своему шефу перейти на "ты", но и обратная ситуация также не всегда желательна. Гораздо уместнее со стороны начальника будет предложить обращаться к нему по имени.

Еще сложнее с мужчинами и женщинами. Если раньше считалось, что мужчина предлагает, но право "разрешать" принадлежит женщине, то современные отношения допускают и обратную модель. Поэтому многие доверяются просто своей интуиции. Впрочем, жизнь иногда ставит нас в такие ситуации, что интуиция предпочитает промолчать.

Пример из жизни: начальник младше подчиненного на 20 лет, но при этом все время ему "тыкает". Может ли подчиненный позволить себе действовать так же? С точки зрения существующих правил вроде бы нет. Но с другой стороны, шеф же первым нарушил правила, "тыкая" человеку, годящемуся ему в отцы!

- Дело в том, что обращение на "вы" не всегда обозначает уважительное отношение к собеседнику. Более того, чаще бывает наоборот: обращением на "вы" человек пытается дистанцироваться от неприятных или просто чужих ему людей, - говорит Марина Деркач.

По ее словам, дистанция подразумевает возможность или невозможность прикоснуться к человеку. Если такая возможность есть, можно переходить на "ты", если ее нет - оставаться на "вы".

Говоря о проблеме, приведенной выше, психолог советует подчиненному для начала ответить на вопрос: может ли он позволить себе, скажем, похлопать своего шефа по плечу? Если не может, то у него, даже если он на 30 лет старше, нет совершенно никаких оснований и предпосылок для перехода на "ты".

По материалам: Комсомольская правда в Украине

Категория: психология, отношения | Просмотров: 544 | Добавил: Алёнушка | Теги: офмс, общение, коллеги | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
психология, отношения [240]
новости науки и технологий [90]
автомото [9]
красота и здоровье [124]
интересные факты [303]
животные [50]
природа [30]
юмор, курьезы [74]
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Поиск
Copyright MyCorp © 2024