Вторник, 11.02.2025, 11:34
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

The World ls Not Enough


Главная » 2011 » Сентябрь » 29 » Математики рассчитали алгоритм "непопадания" в пробки..................................читать
10:35
Математики рассчитали алгоритм "непопадания" в пробки..................................читать
Картинка 280 из 21219

В то время как власти крупных городов безуспешно пытаются решить проблему автодорожных заторов, расширяя магистрали и возводя новые дорожные развязки, математики предложили для нее простое и изящное решение.

Правда, действует лекарство от пробок пока что только в теории.

Согласно базовым математическим моделям автомобильного трафика, транспортные потоки подразделяются на три основных типа. Первый можно охарактеризовать как свободный поток, в котором машины двигаются на максимальной скорости. Второй тип - когда автомобили вынуждены двигаться с более низкой скоростью, однако до полного торможения дело не доходит. Наконец, кошмар водителя - третий тип дорожного движения, когда скорость транспортного потока падает до нуля. В этом случае машина попеременно стоит либо двигается.


Специалисты Сеульского университета проанализировали то, как происходит переход между этими тремя фазами. На основании полученных данных они разработали нехитрый алгоритм, который позволяет максимально быстро перейти из третьей фазы во вторую, а вслед за ней и в первую.


Для того чтобы объяснить процесс "рассасывания пробок", они подразделяют всех водителей на два типа – "оптимистов" и "обороняющихся". Первые, рискуя при ближайшем манёвре въехать в багажник впереди стоящего автомобиля, тормозят, лишь оказавшись от него на короткой дистанции. "Обороняющиеся" водители, напротив, оставляют между своей машиной и следующей в потоке гораздо большее расстояние, чем это требуется по соображениям безопасности.


Специалисты выяснили, что если автомобили, подъезжающие к пробке, будут оставлять как можно большее расстояние между собой и следующим автомобилем, а те, кто покидает пробку - как можно меньшее, то длина и интенсивность затора автоматически сократится до минимума, сообщает "weekly".


По мнению авторов исследования - Хен Кьен Ли и Бом Джун Кима - помочь реализовать этот алгоритм должно повсеместное использование современных автоматических компьютерных систем управления. Отслеживая перемещения других машин, бортовой навигатор нового поколения сможет в автоматическом режиме снижать и увеличивать скорость там, где нужно, минимизируя таким образом влияние человеческого фактора.


Самая большая ценность этой разработки заключается в том, что управление дорожным трафиком не требует централизованного контроля. За слаженные действия водителей будут отвечать только бортовые компьютеры, следующие одному заданному алгоритму.

Категория: новости науки и технологий | Просмотров: 614 | Добавил: Алёнушка | Теги: пробки, автомобиль, алгоритм | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
психология, отношения [242]
новости науки и технологий [90]
автомото [11]
красота и здоровье [127]
интересные факты [310]
животные [52]
природа [32]
юмор, курьезы [74]
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Поиск
Copyright MyCorp © 2025